Подпишитесь
Образование и карьера за рубежом
Пишу и говорю об образовании, в основном за рубежом, потому что работаю в этой сфере с ...

Экологическое образование в школах за рубежом

Экология – наука, которая даст возможность человечеству выжить. А термин «культурность» в 21 веке включает в себя и такой аспект, как желание и умение беречь природные ресурсы. Экологическое обучение детей начинается в самом раннем возрасте в каждой семье. Но и школы все больше и больше уделяют этому внимание.

«Есть такое твердое правило, - сказал мне Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.»

Маленький принц, Антуан Де Сент-Экзюпери

 

Экология – наука, которая даст возможность человечеству выжить. А термин «культурность» в 21 веке включает в себя и такой аспект, как желание и умение беречь природные ресурсы. Экологическое обучение детей начинается в самом раннем возрасте в каждой семье. Но и школы все больше и больше уделяют этому внимание. В российском среднем образовании программа по экологии и окружающей среде появились сравнительно недавно. И далеко не во всех школах у учеников есть возможность выбрать для изучения такой предмет, как «Экология».

 

Западные школы преподают и вовлекают детей в заботу о планете намного дольше и гораздо больше, помогая понять простой закон – «все связано со всем». Не будем здесь говорить о таких очевидных странах, как Норвегия или Дания. Там экологическая культура уже многие десятилетия является показателем уровня развития целого народа.

 

Справка: интересно, что в самом уважаемом мировом рейтинге вузов QS 2018 первые 4 места по специальности «Окружающая среда» занимают университеты США. Это говорит о том, что инвестициям в экологическое образование и исследованиям в этой области в Америке сейчас уделяется самое большое внимание. Первая в мире конференция на тему экологического обучения прошла еще в 1970 году тоже в США. В мировой топ-10 по этой специальности входят также университеты Великобритании, Швейцарии, Голландии и Сингапура.

 

Мы задали вопросы частным школам тех стран, куда больше всего едут россияне получать образование – Швейцария, Англия и США. Хотя в общем экологическая этика их жителей – еще не на высоте, оказалось, что просвещению поколения Z и изменению его мировоззрения уделяется очень много внимания. Вариативность предметов и мероприятий очень интересна. И это, конечно, также очень помогает детям в профориентации еще до поступления в университеты.

 

 

Leysin American School (Швейцария):

 

Мы предлагаем занятия по альпийской и лесной экологии и «приключенческой науке». На такие уроки ученики ездят в лес рядом со школой, чтобы узнать больше о местной экосистеме и о том, как интересно проводить полевые исследования. У нас есть садоводческие уроки и «роботосадоводство» (создание садов, которые регулируются робототехникой).

 

Эко-Клуб для школьников

Эко-комитет Leysin American School (LAS) работает над тем, чтобы мы стали эко-школой и получили свой первый Зеленый Флаг. Наша задача - повысить осведомленность об экологических проблемах и помочь подросткам приобрести навыки для изменения и улучшения практики устойчивого развития. Например, ученики участвуют в работе модели Организации Объединенных Наций в проектах «Климатический кризис», «Обезлесение», «Выбросы парниковых газов / СО2» и «Возобновляемые источники энергии».

 

Альпийский институт школы

Мы забираемся на деревья, чтобы изучить жизнь в кронах. Дети ходят в походы для наблюдения за ловушками-камерами в дикой природе. Мы измеряем снег во время дней катания на лыжах, чтобы изучить его образцы. В обучении используются приложения для научных исследований, которые позволяют наблюдать за фенотикой дерева. А также проводим множество других проектов, которые сочетают альпийские приключения и науку.

 

Исследование локальной местности ​ ​(LETS)

Программа LETS - это долгосрочное экологическое исследование нашего склона, сравнивающее экосистемы и рост растительности на высотах от 500 до 2300 метров. Высота, на которой находится пансион LAS, составляет 1300 метров. Практически вся школа вовлечена в эту программу, которая интегрирована в естественнонаучные уроки 7-11 классов. Мы отмечаем полевые графики, измеряя и записывая все данные, анализируем их для сравнения результатов с течением времени и в зависимости от высоты. Мы также проводим биоблицы для изучения видового разнообразия и разложения почв.

 

Садоводство

Ученики работают в саду нашего города до трех раз в неделю после занятий. Наш центр - это устойчивый сад с использованием пермакультуры, в котором мы экспериментируем с Hügelkultur Зеппа Хольцера и другими методами садоводства.

 

 

Справка: среди известных выпускников этой школы – дети Рокфеллеров, Блумбергов и Вандербильтов, члены королевской семьи Саудовской Аравии.

 

 

Rydal Penrhos (Великобритания):

 

Экологические программы в рамках географии

Мы поочередно рассматриваем каждую из глобальных экосистем на географии, уделяя особое внимание охране окружающей среды. Мы вывозим учеников всех классов от 7-го до 13-го на полевые исследования. В 9, 10 и 12 классах это -  поездки с ночевкой. Нам повезло, что школа находится в 100 метрах от моря, рядом с национальным парком Snowdonia, в зоне активного туризма. Это дает нам множество возможностей рассмотреть его влияние на нашу территорию. Дети изучают разнообразие и сохранение видов песчаных дюн, вопросы управления и устойчивого сохранения горной среды, эрозии тропинок и чрезмерное использование определенных областей.

 

Биогеография

Мы проводим занятия углубленного изучения биогеографии в течение 3 часов каждую среду во второй половине дня. Ученики посещают разные места в Сноудонии - пляж, лес, горы, болота, водно-болотные угодья и т.д. Дети наблюдают за устойчивостью и сохранением экосистемы в каждом из них.

 

Эко-комитет

В старших классах есть Эко-комитет, которым управляют наши ученики 16-18 лет. Этот студенческий комитет изучает воздействие школьной жизни на окружающую среду. Он поощряет такие инициативы среди школьников, как экономия воды в ванных комнатах и переработка бумаги, банок и бутылок от напитков. Наша младшая школа также имеет свой собственный Эко-клуб, который рассматривает подобные проблемы, но под руководством персонала школы.

 

Лесная школа и Прибрежная школа

В начальных классах дети до 11 лет могут учиться в нашей Лесной школе (у нас есть свой лес на территории кампуса) и в нашей Прибрежной школе. Эти программы дают школьникам хорошую основу для приобретения навыков, необходимых для оценки экологических проблем.

 

 

Queen Ethelburgas (Великобритания):

 

Мы предлагаем географию на программах GCSE (14-16 лет) и A-level (16-1 лет), и она охватывает различные экологические проблемы. Например, на уровне A-Level дети изучают:

  • исследование глобализации, ее причин и последствий для разных людей и мест
  • небезопасность воды, водный цикл, человеческие и природные факторы, которые влияют на водный цикл, последствия для водной безопасности и будущих водных конфликтов
  • энергетическую безопасность, углеродный цикл, человеческие и природные факторы, влияющие на цикличность углерода, последствия для экосистем и стратегии управления.

 

Так у подростков формируются способности и умения принимать рациональные, инженерные решения и анализировать последствия этих решений для состояния окружающей среды, воспитывается чувство ответственности за результаты своей деятельности с целью сохранения среды обитания и своего здоровья.

 

 

Hebron Academy (США):

 

В американской школе Hebron проводится прекрасная естественнонаучная программа  - множество предметов углублённого изучения, в том числе кинезиология, анатомия и физиология. Hebron предлагает несколько дисциплин, посвященных экологии. Они стоят в расписании так, чтобы подростки, которые хотят сосредоточиться на этом разделе естественных наук, имели возможность изучить его более глубоко.

 

Предметы экологического образования включают в себя:

  • Биологию морской среды и охрану природы
  • Науку об окружающей среде (стандартный уровень или программа углублённого изучения)
  • Сельское хозяйство и изменение климата.

 

Кроме того, мы предлагаем много других дополнительных занятий, которые наряду с естественнонаучными областями задействуют в обучении математику, технологию и искусство.

 

У Hebron есть команда, принимающая участие в Олимпиаде по естественным наукам. Это внеклассное соревнование дает детям возможность исследовать такие темы, как ивазивные виды, гидрогеология, ветроэнергетика, экология и болезни (исследования и изучения). Ученикам предоставляется возможность провести самостоятельное исследование. Недавние работы были посвящены ракам и жизненному циклу мимозы стыдливой в рамках эволюции.

 

В школе - отличное техническое оснащение, самое современное биологическое и химическое оборудование, новая естественнонаучная лаборатория. Большую часть нашего здания STEM занимает экологическое крыло. Оно соединено с крылом робототехники/инжиниринга. Подростки проводят исследования в области экологии, эволюции, науки об окружающей среде, молекулярных науках (например, генетике) и поведении животных.

 

Стоит  упомянуть, что для поддержания экологии и устойчивости окружающей среды на крыше школы Hebron расположены самые большие в штате Мэн панели солнечной батареи.

 

Плюс экологического образования в этой американской школе - практическая и не требующая специальной подготовки особая природная среда штата Мэн.

 

 

Canterbury School (США):

 

Наш научный отдел фокусируется на изучении естественного мира. Лабораторная работа и эксперименты на основе ориентированного исследования знакомят учеников с современными научными методами, которые соединяют понятия, изученные на занятиях, с практикой и применением знаний в лаборатории.

 

Предметы, которые подростки могут изучать в этой американской школе:

 

- Экология биома: наука об экологии биома классифицирует экосистемы Земли в основные экологические единицы, которые коррелируют с региональными типами климата. Курс начинается с обзора принципов экологии. Дети изучают влажные тропические леса, тропические сухие леса, тропические саванны, умеренные луга, средиземноморские скраб-леса, тайгу и умеренные дождевые леса, пустыни, лиственные леса, тундру, реки и озера. Ученики узнают о воздействии человека на каждую из экосистем.

 

- Экология: В этом семестровом лабораторном курсе вводятся базовые концепции экологии отдельных организмов, их популяций и биологических сообществ, в которых они живут. Акцент делается на наземной экологии растений и животных. Вводятся исторические, эволюционные и экологические процессы, определяющие распределение экосистем, мест обитания и видов. Теории конкуренции, хищничества, болезней и симбиоза помогают объяснить функционирование биологических сообществ.

 

- Экологическая наука: используя окружающую среду школы Кентербери в качестве примера, ученики исследуют экосистемы лесов, полей и прудов, загрязнение воздуха, воды и почвы, токсичные отходы, углеродные следы, рост населения и экологическую активность. Подростки проводят лабораторные исследования качества воды и доминирующих популяций живых организмов в Нью-Милфорде. В сотрудничестве с Департаментом охраны окружающей среды штата Коннектикут ученики собирают химические и биологические данные и анализируют их для определения качества воды.

 

- Вода, энергия и климат: Этот курс рассматривает три основные экологические проблемы, стоящие перед нашей планетой - качество пресной воды, энергетические ресурсы и изменение климата. Также рассматриваются пути борьбы с ними и улучшения ситуации. Лекционные презентации, интерактивные обсуждения и мультимедийные материалы используются для стимулирования интереса к исследованиям и содействия успеху в учебе. Двухдневные поездки дают ученикам практический опыт.

 

- Наука Западной Африки: На этом курсе студенты изучают регион Африки к югу от Сахары. Благодаря исследованиям влияния биологии, экологии и географии ученики узнают о сложной борьбе, с которой люди сталкиваются на пути к тому, чтобы стать современным глобальным обществом. Ученики знакомятся с биомами и ресурсами для лучшего понимания экологических проблем, вызывающих беспокойство в Западной Африке. Дети узнают об угрожающих жизни воздействиях болезней человека, опустынивании и демографических нагрузках. Также в ходе обучения рассматриваются взаимосвязи географических и экологических проблем с политическими тенденциями и событиями, такими как колониализм, гражданские войны, рабство (прошлое и настоящее) и геноцид.

 

Справка: в этой американской школе учились Пэрис Хилтон, президент Джон Кеннеди и многие другие известные персоны.

 

Западные программы и школьные методики уделяют большое внимание сенсорным ощущениям детей, умению наблюдать и восхищаться, способности оценивать разнообразие и удивляться. А это очень важно для распространения экологической культуры.

 

Развитие эко-образования в российской школе требует и введения предмета «Экология» как одного из основных, и появления факультативных, более узких дисциплин, и больше внешкольных увлекательных интерактивных занятий. Все это поможет новому поколению получить целостное представление о взаимосвязях человека, его здоровья, жизнеспособности природы и Земли. Заинтересует гораздо большее число подростков изучать экологию на уровне университета и посвятить свою жизнь этому. Эти выпускники станут проводниками идей эко-жизни. И безусловно, изменится излишне потребительское отношение как к природным ресурсам, так и обществу в целом. Экологическое образование всегда направлено в будущее. В итоге все наша страна выиграет.
 

экологическое образование учебные программы экология окружающая среда школы в англии школа англия американская школа американские школы подростки school школа образование сша школа в сша школы в сша школы великобритании школа в америке школы за рубежом образование в швейцарии образование в америке обучение в США средняя школа сша AcademConsult

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий