Рассказ известного бизнесмена о том, как создается команда в бизнесе
Коллектив компании условно можно сравнить с упряжкой. Достижение результата зависит от слаженности работы всех участников. Будет ли упряжка быстро мчать к цели или стоять на месте, как воз в басне Крылова? И какую роль на себя возьмет руководитель – вожака стаи или погонщика в санях? О том, как строится эффективная команда успешного бизнеса рассказывает Иван Пронин, бизнесмен, собственник компании «АВ Групп».
Действительно, люди в компании могут быть командой или просто сотрудниками. Во втором случае каждый ставит свои собственные цели и интересы превыше интересов бизнеса и по возможности перетягивает одеяло на себя. Таких компаний немало, даже среди успешных. Но рано или поздно ситуация неминуемо приводит к кризису или даже развалу бизнеса.
Первый, на кого стоит обратить внимание – это сам руководитель. Кто он? Какую роль занимает в организации? Как строит взаимоотношения с сотрудниками?
«Долгое время я бежал впереди и тянул упряжку за всех, - признается Иван Пронин. – И в какой-то момент получилось, что остальные могли расслабиться и совсем не тянуть».
Но по мере роста бизнеса такое положение вещей становилось все более неприемлемым. Так возник запрос на трансформацию бизнеса.
Прежде в компании каждый менеджер сам решал, что делать, а чего не делать. Трансформация предполагала формализацию всех процессов. Была разработана штатная структура предприятия, на основании которой распределяются функции сотрудников. Полномочия, обязанности и ответственность каждого стали более понятными и прозрачными.
Естественно, у многих сотрудников возникло сопротивление. «Мы сделали упор на командный дух, совместный процесс, взаимопомощь, - комментирует Иван Пронин. – И на то, что теперь нужно делиться своим опытом с другими. Многим это не понравилось». С каждым третьим сотрудником пришлось расстаться.
В компании создан отдел по работе с персоналом. В его функции входит подбор сотрудников, введение в компанию, обучение, мотивация и повышение удовлетворенности от работы. «Нам важно, чтобы человек мог соотнести свои цели с целями компании, - поясняет бизнесмен. – Они должны совпадать».
Нововведения принципиально изменили работу в компании. «Приходят новые люди, соответствующие нашим запросам, – и это нам помогает, - отмечает Иван Пронин. – Долгое время мы варились в своем собственном соку. И это начало вредить».
Процесс трансформации – длительный и непростой. На его разработку и внедрение ушло около 3 месяцев. Примерно столько же необходимо для налаживания всех процессов. Видимые результаты возникают уже с первых месяцев, но на полный цикл внедрения перемен нужно выделить не менее, чем полгода.
Бизнесмен рассказал, что он больше всего ценит в сотрудниках и каким видит руководителя-лидера.
1.Незаменимые = преданные
Безусловно, незаменимых нет. Но сложнее всего заменить тех, кто предан компании и руководителю. Это превыше знаний, умений и компетенций.
2.Справедливость превыше всегоСамый простой способ потерять преданного сотрудника – проявить несправедливость. А лучший способ отблагодарить за преданность – всегда и во всем быть откровенным и справедливым.
Да, иногда это значит проявлять определенную жесткость. С человеческой точки зрения это не всегда легко. Но для бизнеса, движения вперед и достижения целей команды – очень важно.
3.Человеческие качества и готовность к работеЧеловеческие качества в сотруднике значат намного больше, чем навыки и компетенции. Опыт, безусловно, важен. Но его можно наработать. А если человек не вызывает доверия, работать с ним не получится.
«Одно из самых ценных качеств – это готовность к работе, - подчеркивает владелец бизнеса. – Готовность учиться, преодолевать трудности, двигаться вперед и меняться. У нас динамичная компания. И мы подбираем людей, которые способны быть гибкими, не отягощены догмами, как надо работать. Тех, кто способен вместе с нами меняться и совершенствоваться».
4.Амбиции нужно прилагать правильноАмбиции – это хорошо. Но они должны быть направлены в верное русло. Человек должен стремиться к цели не потому, что ему нравится плыть против течения. И не потому, что на том берегу красиво и комфортно. Человек должен делать то, что он любит.
«Расскажу интересный пример. Меня в детстве пугали: «Будешь плохо учиться – станешь дворником». У нас во дворе дворником была тетя Рая. Она занималась этим с душой, с любовью. Я переосмыслил ее жизнь спустя много лет. У нее был муж, трое детей, машина (по тем временам большая редкость) и трехкомнатная квартира. Дети все были ухоженные, образованные, хорошие люди. А если бы тетя Рая по веянию моды пошла работать менеджером, как сложилась бы ее жизнь? Была бы она так же счастлива? Какими были бы ее дети? Я думаю, она не смогла бы выполнять другую работу с такой же любовью, как то, чем занималась. И когда я вижу таких людей, я понимаю, что важно. Не амбиции. Не статус. А умение найти любимую работу. И не имеет значения, кто ты, дворник или генерал – если можешь работать с любовью, ты получишь максимальный результат и будешь счастливым человеком».
Трансформация изнутри
«Я совершенно не командный игрок, - признается бизнесмен. – Я всегда стоял обособленно. В спорте выбрал бокс – он подразумевает выход на ринг один-на-один. В первом классе пошел в футбол, потому что все ребята занимались футболом. Но мне и здесь нужно было быть индивидуалом, и я стал вратарем. И так двигался очень долго. Но когда появились большие цели, я понял, что одному достичь их будет тяжело. Я потрачу много сил, времени… Мне нужна помощь. Помощь команды.
Когда мы начали трансформацию, у нас появилась эта команда. Появились люди, разделяющие точку зрения, которой мы придерживаемся, те цели, которые перед нами стоят. И я им очень благодарен. Я учусь с ними взаимодействовать. Слышать их, слушать.
Трансформация происходит во мне. Я понял, наконец, что я не один. У меня есть команда. И это сила».
Добавить комментарий