Подпишитесь
Когда учиться - в радость!
"Радужные учебники" для детей от 4 до 12 лет помогут учить детей с радостью. Когда ребе...

Радости домашнего обучения

Преимущества домашнего обучения

У меня четверо детей, которым сейчас 20, 22, 24 и 40. Все они - востребованные специалисты, творческие люди, младшие уже зарабатывают, вносят общий вклад в семью. Самый младший еще не определился с профессией, но уже организовал свое дело (мастерски реанимирует разбитые смартфоны, телефоны, планшеты), на нем держится все домашнее хозяйство, постоянно требующее мужских рук.

Старший сын (40) пошел в школу в конце 1 класса. До того научился дома читать и красиво писать. Потратили мы с ним на это в общей сложности... несколько часов, писали сказку про Анечку и ее кенгуренка. Учительница прочла сказку, умилилась почерку и с радостью взяла его в свой класс. Он сохранил зрение, которое в школе падает уже у первоклассников, никогда не сутулился, в отличие от часами сидящих за партой сверстников, и это я считаю своим главным достижением. Все-таки здоровье превыше всего.

В 4 года он влюбился в математику. Мне нравилось заниматься с малышом, который быстро научился складывать и вычитать. Я нарисовала веточки с ягодками, как в учебнике математики для второго класса, и попыталась объяснить ему умножение. Но он ничего не понял. И тогда мы снова позвали на помощь Анечку, отправив ее в волшебную страну Числандию, где постоянно было нужно подниматься и спускаться по числовым лесенкам, после чего свершались всяческие чудеса. Конечно, Анечке часто требовалась помощь, ее нужно было спасать, кормить, радовать и удивлять разными сюрпризами. Забегая вперед скажу, что младшую сестричку, которая на 17 лет моложе него, сын долго звал Аней. Она и сама себя так называла до двух лет.

В 4-5 лет ребенку хочется помогать более слабым, ощущать себя защитником. Поэтому все математические игры связаны с помощью: помоги мышонку (лягушонку, воробью) подняться по лесенке и добраться до сыра (личинки, зернышек). А теперь помоги ему спуститься с добычей вниз (обратный счет).

 20 лет спустя, когда младшие дети начали учиться, числовые лесенки и дорожки стали основой таблицы умножения, которую малыши прочно усваивали в течение двух месяцев. И это не было заучиванием. Наоборот! Прыгая вместе с персонажами по числовым лесенкам и дорожкам, они интуитивно ощущают величину числа.

Более того, они интуитивно познают математику, в т.ч. и высшую! Во времена "Числандии" я проходила в вузе высшую математику и поняла, что вся она основана на осях координат, а ведь это и есть лесенки и дорожки! Сын с нетерпением ждал меня из института (я училась на вечернем), чтобы послушать на ночь продолжение сказки про Анечку, т.е. позаниматься математикой! Он был готов играть в Числандию днями и ночами, но у меня, к счастью, было мало времени, т.к. я работала и училась. Все ограничивалось получасовыми уроками на сон грядущий.

Когда мы освоили... интегралы, я решила, что мой ребенок - гений. В школе он удивлял учительницу нестандартным подходом к решению задач. Она советовалась с учителями средней школы, и они подтверждали, что решение верное, правда, понятное лишь ученику средней школы или студенту вуза, но никак не третьекласснику. В вузе профессор уважительно и шутливо спрашивал на лекциях: "А что скажет по этому поводу Станислав Юрьевич?" Сын стал прикладным математиком, его приняли в известную фирму, высоко оценившую его способности, проснувшиеся в 4 года.

С младшими детьми я поняла, что играть можно не только в математику, но и в "говорящие буквы", географию, физику, историю, иностранные языки, биологию, музыку и любые предметы, интересные ребенку. Так родилась "Веселкова (Радужная) Школа", в которой абсолютно все дети, без исключения (даже с отставанием в развитии), становились талантами и гениями.

Программы "Веселковой Школы" были реализованы в обычных первых классах многих школ. Преимущества школьного обучения (утвержденные программы, организация, дисциплина) соединились с плюсами домашнего (алгоритм радостной учебы). Два крыла. На одном не улетишь. Ребенку нужна школа, но не та, к которой мы привыкли. Поэтому мои дети приходили в школу 2-3 раза в год, на несколько недель. Сдавали экзамены по государственным программам, сидели за партой, общались со сверстниками. И снова уходили на домашнее обучение.

И всю жизнь вспоминают то счастливое время, когда учились в настоящей "Радужной Школе" - играли классику в детском оркестре, ставили музыкальные спектакли на английском, итальянском, русском и украинском, иллюстрировали вместе с художником-педагогом мою книгу "Приключения Иры и Вити в Древней Греции", рисовали с помощью простых пошаговых эскизов животных и растения разных континентов, путешествовали по карте и глобусу, аплодировали физическим опытам и отправлялись на машине времени в прошлое нашей планеты. Такой и должна быть Школа Будущего, о которой я мечтаю. И это будущее уже здесь. 

раннее развитие ребенка домашнее обучение игровое обучение школа детский сад

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий


    Лучшее в колонках
    Круги доверия

    Круги доверия

    06.05.2021 688
    Основные правила поведения для продвижения своего продукта (проекта)

    Основные правила поведения для продвижения своего продукта (проекта)

    Чтобы стать лидером мнения или же подчеркнуть преимущества своего проекта, продукта необходимо периодически выступать...

    06.05.2021 661