Просветлённые мудрецы ещё тысячелетия назад учили мудрости, как жить в радости, гармонии и в благосостоянии. Эти знания помогут понять основные принципы воспитания детей и тем самым шаг к прфилактике буллинга.
В интернете много информации о видах буллинга: как реагировать на агрессию, как остановить травлю и создать здоровую атмосферу в коллективе, что можно сделать с обидчиками, как поддержать ребенка и многое другое. Но к сожалению, нет информации откуда растут ноги буллинга. Эта тема очень обширная и в одной статье будет сложно всё расписать, но я постараюсь.
Просветлённые мудрецы ещё тысячелетия назад учили мудрости, как жить в радости, гармонии и в благосостоянии. Эти знания описаны в Аюрведических книгах.
В наше время Аюрведа ассоциируется с вегетарианством, травами, массажем, очищением организма Панча Кармой, диетами.. Но мало кто знает, что Аюрведа — это в первую очередь, психологическая система, которая позволяет быстро восстановить здоровье - физическое и духовное. В Аюрведе используются такие понятия как:
благость - это состояния радости, наполненности внутри, просветленности, спокойствия и гармонии. Действия и жизнь в состоянии благости это к чему каждому надо стремится. Благость включает интуицию и мы меньше совершаем ошибок, принимаем правильные решения.
невежество - это состояние раздражения, агрессии, злости, не спокойствия ума, страха. В этом состоянии не включается интуиция, появляются проблемы и болезни.
страсть - это состояние горения, активности, не спокойствия, возбужденности. В этом состоянии интуиция может проявляться не в полной мере. Это состояние необходимо для достижения поставленных целей в жизни.
Так что же является причиной буллинга?
Это неправильное воспитание в семье. Поэтому ребенок начинает проявлять агрессию в садике, потом в школе и подвергать буллингу окружающих его людей. Неправильное воспитание, является следствием буллинга и нереализованности. Иногда это даже приводит к суицидам, когда ребёнок не может справиться с эмоциями агрессии, неуверенности в себе, чувством брошенности. Он не находит никого, кто захотел бы искренне ему помочь.
Буллинг - это не сиюминутная ситуация, а результат целой цепочки действий и определенного мышления. Работая над своим саморазвитием, очищая свое сознание и подсознание, физическое тело мы тем самым помогаем прийти в жизнь гармоничной душе и лучше это начинать с детства.
Поэтому подготовка мальчика и девочки к взрослой жизни должны начинаться еще в детстве. Когда родители вкладывают основные моральные ценности человека и семьи.
Но даже еще раньше, при беременности состояние благости позволяет женщине получить многие духовные и психологические реализации. Чем больше будет гармоничных душ, тем меньше будет стресса, страха, агрессии и как следствие - буллинга.
Рассмотрим 3 важных этапа в жизни каждого человека.
1. Важным этапом становится период зачатия
Идеально, если вы подготовились к зачатию ребёнка, как минимум за один год. Важно, чтобы родители эмоционально, духовно и физически были готовы к зачатию ребёнка. Зачем? Здоровье родителей, их внутреннее состояние при зачатии и вынашивание малыша непосредственно отразятся на здоровье малыша, его нервной системе и моральных ценностей, которую будут заложены в его ДНК. Вы, наверное, думаете, что это глупости. Но статистика показывает, что дети рождённые в благости, долгожданные и любимые отличаются от детей, зачатых в других обстоятельствах.
2. Период беременности это второй очень важный этап.
В наше время беременности не всегда запланированная. Но пребывание в осознанном состоянии, в радости, спокойствии, гармонии,то есть в благости очень важно в этот период. Но не только для мамы, но и для папы. Муж и будущий отец, который бережно относится к своей жене, матери своего малыша, особенно во время беременности, даёт ощущение тепла надёжности и спокойствие. Все чувства, эмоции, которые чувствует мама чувствует и малыш. Поэтому чем больше родители будут пребывать в состояние благости разума и ума, тела и души тем спокойнее и здоровее будет их малыш.
3.Следующий этап начинается с момента рождения малыша и длится всю оставшуюся жизнь. То что вы вложите в него очень важно.
Рассмотрим, что с каждым годом ребенка меняется и на что в эти периоды его жизни важно обратить внимание.
0-1 года важно кормить грудью ребенка для полноценного развития. Веды считают, что такой ребенок будет больше любить и уважать своих родителей, это поможет ему во взрослой жизни быть более общительным и уверенным. Но это может быть только одной из возможных причин.
2-3 года жизни закладывается фундамент психики и физического здоровья малыша. В это время важно много общаться с ребёнком - петь, играть, разговаривать и многое другое. Все это надо делать всегда.
6-15 лет родителям следует быть строгими, требовательными, но добрыми. Так как, в этот период ребёнок нуждается в ограничениях. Именно в этот период, если ребёнку дать безграничную свободу, то он может начать есть одни только чипсы, конфеты, пиццу, фастфуд, курить, пить, посещать порносайты, употреблять наркотики, попасть под дурное влияние сверстников, стать игроманом и т.д.
11- 18 лет начинается подростковый период, который становиться серьёзным испытанием для родителей и детей. Каждый родитель сам выбирает для себя, кем он хочет быть для своего ребёнка: другом, учителем, врагом или совместить. Об этом нелегком периоде мы писали раньше.
19 лет и дальше: ребёнок перестает быть ребенком, начинает учится жить самостоятельно. Поэтому следует к нему относиться с уважением и считаться с его мнением. Здесь важно не оттолкнуть его, а быть опорой и поддержкой для него. Продолжать общаться с ним как со взрослым, позволять совершать свои шаги и не осуждать, не пилить и не контролировать. Верить, что он со всем справится. Эта вера родителей обязательно принесёт свой результат. Такие дети чувствуют силу и уверенность в своих силах, а также опору в виде своих родителей. Это даёт им возможность расправить крылья, чувствовать себя уверенно в социуме и реализовываться.
Есть несколько типов воспитания детей:
Воспитание в невежестве: родители пьют, дерутся, употребляют наркотики, бьют ребёнка или унижают и оскорбляют его. В доме смотрят фильмы ужасов, в доме грязь, матерятся, применяют насилие и даже сексуальное, слушают тяжёлую музыку и т.д.
Воспитывая детей в невежестве, родители прививают обиду, низкую самооценку, нервозность, раздражение, злость на людей и весь мир. Иногда они даже не осознают этого, поэтому они как маленькие замерзшие котята тянутся к теплу и свету, любви. Для того чтобы почувствовать себя лучше они начинают неосознанный протест в детстве. Это начинает проявляться в семье, в общение на улице, в садике, потом в школе и продолжается всю их жизнь. Они проявляют агрессию, раздражение и непослушание к родителям, детям, учителям и взрослым. Это продолжается до тех пор, пока кто-то обратит на них внимание и согреет своим теплом, заботой. Тогда они, шаг за шагом, начинают раскрываются. Но кто это делает в наше время? Большая часть людей, учителей считает, что это их не касается. Хотя это моральная и духовная сторона каждой личности. Такой ребёнок в социуме будет всегда инициатор буллинга.
Из моей педагогической практики могу сказать, что если вы согреете такого ребёнка и поможете ему идти по этой жизни, то приобретете надёжного хорошего ученика-друга. А он, в свою очередь, согреет и поддержит ещё кого-то, кто будет в этом нуждаться.Так вы помогаете решать проблемы буллинга.
Воспитание в страсти: эта модель наиболее распространена сейчас. Родители отдают детям мало душевного тепла и внимания. Главная их задача - это материальное обеспечение. Детям нанимают нянь, гувернанток, отдают в престижные садики и школы. Весь досуг ребёнка состоит из дополнительных занятий, кружков и общения с незнакомыми людьми. Родители заняты работой, карьерой, светской жизнью, собой и пытаются от детей откупиться подарками. Они забывают что детям нужна безусловная родительская любовь. Для таких родителей на первом месте стоит достижение их ребёнком успехов, так как их социальный статус обязывает. В этой модели родителям важно, чтобы их ребёнок получил хорошую должность, материальное процветание. Учителям нет дела до его моральных качеств, чувств и переживаний. Главное - это хороший балл на экзамене, потом получение престижного диплома.
У детей постепенно накапливается обида на родителей, чувство, что его не любят, страхи, неуверенность в себе и многое другое. Так как он не всегда может выплеснуть свои эмоции на родителей, то он начинает капризничать, болеть, проявлять агрессию к сверстникам, учителям, животным.
Дети, воспитанные в страсти более изощрённые в своей мести, нежели дети, воспитанные в невежестве. Они врут, манипулируют и более жестоки в своих поступках. Благодаря материальному положению и социальному статусу они уже с детства используют эти методы шантажа сверстников и даже взрослых для достижения своих целей.
С такими детьми справиться гораздо сложнее, ведь их поведение в большинстве случаев поддерживается родителями.
В моей педагогической практике такие дети в большинстве случаев добиваются своего, так как не все взрослые могут или хотят противостоять им. Страх, низкая самооценка и другие эмоции испытывают даже взрослые. Тем самым, поддерживая буллинг. Дети, чётко это чувствуют и видят. Поэтому их атака будет направлена именно на слабого человека.
Взрослый, который проявляется как гармоничная личность, уважает и ценит других, быстро такую атаку буллинга остановит. Ребёнок это чувствует и знает, поэтому обычно не выбирают для буллинга сильных и уверенных в себе людей, но не всегда.
Цель в буллинге - самоутверждение, власть.
Воспитание в благости: в доме чисто, царит атмосфера взаимного уважения и спокойствия. Дом может находится на природе, либо семья много времени проводит на свежем воздухе, что само по себе, гармонизирует человека. Родители, особенно мама, воспитание ставит на первое место и дети получают любовь. Если ребёнок поступил неправильно, родители говорят «Ты поступил неправильно» и объясняют ему почему. Но они не говорят «Ты плохой или глупый, идиот» и т.д. Не унижают и не оскорбляют ребёнка. Развитием ребёнка занимаются в соответствии с его интересами и талантами. В воспитании ребенка принимают участие оба родителя. Для таких родителей, главное, чтобы он состоялся, как личность, стал гармоничным, нравственным человеком. Родители внимательно следят за правильным питанием ребёнка и кормят натуральной пищей и регулярным занятием спорта. Как в поговорке говорится: “В здоровом теле - здоровый дух”. А также, следят за кругом его общения. Развивают у ребёнка альтруистическое настроение.
Хочу обратить ваше внимание на то, что воспитание в благости не значит, что мама должна не работать или творчески не реализовываться. Творческая реализации мамы положительно влияет на детей. В этом случае мама не является главным добытчиком в семье. Она умеет гармонично и правильно распределять свое время и делегировать свои обязанности по необходимости. Это значит, что если есть необходимость в помощи при заботе и воспитании ребенка, то она может нанять гувернантку, няню и другой персонал. Но при этом активно принимать участие в жизни и воспитание ребенка. Конечно, идеальный вариант, когда мама большую часть времени занимается ребенком сама.
Важно до 5 лет ребёнка относиться к нему, как к Богу, а девочку вообще никогда нельзя бить. Но это не значит вседозволенность.
Почему всё это так важно?
Дети — это наше будущее. Главная причина, по которой у человека закрывается будущее - это излишняя опека, страх родителей за будущее в целом. Если человек не занимается своими детьми у него тоже закрывается будущее и первым предупреждением является болезнь, депрессия, возникают трудности во взаимоотношениях с близкими, на работе начинаются финансовые проблемы.
Что делать?
Растить и воспитывать детей в благости. Быть внимательнее и терпеливее к ним, каждый день уделять время своему ребёнку, даже если вы заняты. Ставить в план своих мероприятий общение с ребёнком, выполнять какую-то рутинную работу по дому вместе с ним, интересоваться его жизнью, мыслями и чувствами. Позволять ему проявляться как личности, не ломать, а мягко и мудро направлять. Воспитывать уважение к себе и другим, умение слушать и слышать, принимать другую точку зрения, грамотно отстаивать свою. Всё это следует начинать делать с рождения! Этому может научить только тот, кто сам это умеет. Поэтому, если вы не умеете, то учитесь, чтобы потом научить своего малыша. Так, вы сделаете его и свою жизнь гораздо гармоничней и легче.
Добавить комментарий