Мама всегда была стержнем нашей семьи. Двигателем, двигающим все дела и заставляющим шевелиться меня и отца. Красивая, с идеальными параметрами фигуры - 90-60-90 (при росте 164). Черноволосая женщина польского происхождения, с цыганскими глазами и строгим взглядом, от которого у многих холодело внутри. Упрямая. С напористым характером, но хилым от природы здоровьем. Отличная хозяйка! Она всегда знала, что делать, и как поступать. Полная самоотдача, самопожертвование ради своей семьи. И ожидание того же от нас. Мама сыграла огромную роль в моей истории - не просто находясь рядом, а активно участвуя, часто подталкивая или принимая решения за меня.
Встретив свою знакомую, она в очередной раз пожаловалась на моё неустройство. Невольно, своим безынициативным поведением, неспособностью самостоятельно найти себе пару, я включила в ней механизм «к действию». Она, как запрограммированная на успех машина, собирала и обрабатывала информацию. И вот, наконец, то, что нужно!
- Здесь нет нормальных ребят! Вот иностранцы… Они другие! Моя бывшая невестка… Она же развелась с моим оболтусом. Обратилась в брачное агентство. Ей пишут. Один приглашал к себе, в Америку! Она слетала. Пожила там несколько месяцев. Осталась очень довольна!
Я упиралась, как могла. Вспоминались объявления знакомств советского времени, от содержания которых кидало в жар: «Я, блондинка с аппетитным бюстом, познакомлюсь с НЕХРАПЯЩИМ!!! мужчиной. Наличие ж/п и м/п не интересует. Мне не надо ничего, кроме мужа одного!». В своё время, с друзьями, ради прикола, мы перечитали их множество. И теперь, самой стать посмешищем? Плата за моё, когда-то, бездушие.
Мама, зная мой характер – «Не налегай, а то упрусь ещё больше», решила подождать. Действительно, зачем торопить события? Прошло несколько недель. Я расслабилась…
И вот, «по чистой случайности», мы оказались у двери международного брачного агентства. Всё сошлось: я в презентабельном виде, ничего не подозревающая. И мама рядом.
- Смотри, агентство. Не знала, что оно рядом с домом. Зайдём?
- Мама-а!
- Ты отлично выглядишь! Пойдём!
Меня буквально втолкнули в дверь.
Полчаса унизительных маминых рассказов о моей невинности, чистоте и порядочности, и я втянута в долгую переписку с иностранцами. Шестидесятилетние маразматики, предлагающие всё: дом с бассейном, дорогую машину и мужа/папу (если не дедушку). Молодые, симпатичные американцы, которые пишут ради FUN. Дегенеративной внешности беззубые ковбои, всё той же Америки. Хитрые, подозрительных наклонностей. Скупые. Всякие, всякие разные. Привлекательные во всём, встречались редко и, к моему сожалению, быстро пропадали. Постепенно, мечты лопнули, как мыльный пузырь. Стало понятно, что статистика – 1% знакомств заканчивается браками, не врёт.
К «успеху» подтолкнул случай и мамина напористость. Одесское агентство, с которым я сотрудничала, установило связь с Австралией. Меня пригласили на интервью с представителем австралийского брачного агентства. Появившись на сорок минут раньше, мне удалось побеседовать один на один с Клео – главным редактором журнала «Single life», оставить свои фотографии и контактные данные. Дальше подключилась мама.
Через пару месяцев мне позвонили из нашего агентства:
- Мы получили журнал. Зайди к нам! Твоя фотография на обложке «Single life». И у нас появились новые направления. Не хочешь попробовать?
Мама пнула меня в бок:
- Это не адрес агентства? – прошептала она, указывая глазами на мелкий шрифт в верхнем углу второй страницы журнала. – Перепиши. Быстро!
Пока сотрудница заполняла мою анкету – на немецкое направление, я бегло нацарапала неизвестный адрес.
- Ну и что мне с ним делать? – поинтересовалась я. Совесть намекала на совершённую мной аморальность. Вроде, и кражей не назовёшь, а всё же пристойность в поступке отсутствовала.
- Напиши им! – твёрдо заявила мама.
- Что писать та?!
- Поблагодари за то, что поместили тебя на обложку. Поздравь с Новым годом. Пока письмо дойдёт. Что тут осталось? Можно отправить им книгу об Одессе, на английском языке.
Боже, я даже позавидовала её предприимчивости! И почему она не передаётся генами? Наоборот! При напористой, целеустремлённой маме, я больше проявляла застенчивость, неуверенность, страх. Зачем ломать себя, пробиваться, когда мама подумает, сделает, договориться?
Книгу об Одессе мы выбирали вместе. Вместе отправляли в Австралию, в надежде, что она попадёт туда, куда планировалось – на адрес брачного агентства в Мельбурне.
Через два месяца, к нашему Рождеству, я получила открытку с благодарностью, от теперь уже моих австралийских друзей. А ещё через три месяца, мне позвонил Питер – директор агентства и предложил поработать у него переводчиком - на время пока он будет в Украине. От работы я отказалась, всё по причине неуверенности в себе, но встретится с Питером, когда он был в Одессе, мне удалось. Он привёз второе письмо от Майкла, от Клео - журнал с моей фотографией на обложке и надежду, что мамина затея закончиться для меня успехом.
Пройдя все этапы эйфории и разочарований, мне, наконец, улыбнулась удача.
Голос Майкла был настолько свеж, окрылён переполняющими его эмоциями:
- Я в аэропорту! Послезавтра буду в Одессе!
- Как?! Так скоро?
Даже не знаю, какие чувства я тогда испытывала. «Он едет!» Вот так. Без долгой переписки. Два письма и один телефонный разговор. И через день он будет здесь. Единственный из всей армии мужчин из разных концов света. Меня переполняла радость…, и страх. Так мало времени на подготовку.
Тут ещё мы с мамой ремонт затеяли. Всё лето, своими силами, приводили в порядок нашу вторую квартиру. И только, только закончили. Тогда, бизнес по сдачи квартир в аренду зарождался. По духу моя мама никогда не была предпринимателем, но замечала, что делают другие, стараясь, где можно, не отставать. Интенсивно ужимаясь, мы отказывали себе абсолютно во всём и…, вторая квартира куплена. Ремонт – ещё один женский подвиг. По-о-олное безденежье. Огромные надежды на квартиранта иностранца, которого в 90-е не просто было найти. И тут, гость из Австралии.
- Да! Это была Питера идея. Он собирался в Украину и предложил мне отправиться с ним. За неделю мне сделали визу. И вот, мы в аэропорту! Я хотел предупредить, - он почувствовал мою неуверенность. – Но Питер настаивал приехать сюрпризом.
Повесив трубку, я пробежалась глазами по кухне. «Воду, как всегда, дадут к вечеру». За день посуда собиралась в унылую, свисающую на одну сторону горку. Это холодная. Горячая, точно не светила. Ну, не раньше середины ноября. Если кому надо помыться, задействовали двоих. Один поливает. Другой, сидя голышом в ледяной ванне, дрожа от холода, моется под скуповато тонкой струйкой. И в таких условиях, осложняющих быт, затягивающих обычную домашнюю работу, нам – замученным, уставшим от ремонта, нужно привести себя в порядок и предстать перед иностранными гостями, которые прибудут, не раньше не позже, в 12 часов дня послезавтра.
Припомнился юмор Михаила Задорного. Советская женщина предприимчива. Сушит волосы, засунув голову в духовой шкаф, поролон из лифчика использует, как подплечники… Женские хитрости, мамина организованность и сложности, уже не советского, но не лёгкого времени, остались для наших австралийцев ЗА КАДРОМ. А перед глазами, шикарный стол, ломящийся от вкусностей и мама с дочкой при макияже, на каблуках. В общем, полный парад!
Добавить комментарий