Первая встреча с Майклом прошла очень даже не плохо. Так мне показалось. Да, мы начали с обоюдного разочарования, плохого настроения и не желания продолжать знакомство. Но как закончили! Сидя на диванчике. Один на один. Он листал свой семейный альбом, рассказывая о жизни в Австралии. "Подготовился. Настроен серьёзно". К концу первой встречи мы оба оживились. Настроение улучшилось. "Нет, не надули. Это действительно Майкл. Тот самый. Ну, маленький, толстенький. И что? Зато добрый, внимательный. Что толку с красивых, высоких?! Одни слёзы". Мысли звучали для меня убедительно. Добрый, внимательный мужчина действительно может окутать женщину любовью, комфортом на столько, что она перестанет замечать его внешней непривлекательности.
На следующий день мы договорились встретиться в Ирландском пабе на Дерибасовской. Гости в полном составе: Питер - директор брачного агентства в Мельбурне, Нина - переводчица и Майкл. Нина оживлённо беседовала с мужчинами, игнорируя мои просьбы помочь с переводом. Она вела себя крайне бестактно, если не сказать - "Как стерва!" Стреляла глазами на живот Майкла, потом смотрела на меня, подкатывала глаза, стараясь подчеркнуть, что он мне не пара. Мужчины этого не замечали - естественно. Меня же, её поведение сильно напрягало, смущало.
Небольшой совет для тех, кто решится на подобный эксперимент. Если вы не знаете иностранного языка и вам необходима помощь переводчика, возьмите парня! Так, на всякий случай. А то, кто знает. Присутствие симпатичной, молодой переводчицы, как трое в постели. Не знаешь, каким боком выйдет.
В подобных условиях, мне редко удавалось поддержать разговор. Приходилось больше наблюдать за моими гостями, чем участвовать. За столом, Майкл показался мне не слишком разговорчивым. "Что-то случилось? А вчера, к концу, даже улыбался". Эта мысль не могла не вызвать во мне дискомфорта. Предчувствие не подвело.
После обеда гости решили прогуляться. Майкл и Нина вырвались вперёд.
- Мне нужно с тобой поговорить, - начал Питер. - Майкл считает, что он тебе не понравился и хочет уехать.
- Уехать? Ведь он только вчера приехал!
- Да. Он так решил. Он сказал, что раз проделал такой длинный путь, то хочет попутешествовать по Украине.
- Очень жаль.
Я была разочарована. "Странный какой-то. Летел такую даль и уже уезжает".
- Майкл очень добрый человек. У него большое сердце. Ты меня понимаешь? - продолжал Питер. - Разве не такого человека ты искала? Он интеллигентный. Занимает достойное положение в австралийском обществе. Если сейчас он решит уехать из Одессы, я увезу его в Черкассы. И поверь, там мы без труда найдём ему невесту.
К сожалению, я понимала о чём он - "Не будь дурой! Если тебе он не нравится, то другая примет за счастье. Когда за тобой больше никто не приедет, ты пожалеешь о том, что отвергла мужчину, который ради встречи с тобой пересёк полмира".
- Что же мне делать? - я услышала нотки отчаянья в своём голосе.
- Поезжай с ним в Крым. Да. Он советовался с нами, что ему посмотреть. Мы предложили Ялту. Мне надо по делам в Черкассы, а ты поезжай с ним. Поможешь с переводом.
Времени раздумывать не было. Вечером этого же дня Нина должна была взять Майклу билет на поезд до Симферополя. Вопрос - он поедет один или со мной?
Эта была настоящая авантюра. Не зная отпустит ли меня мама, я подошла к Майклу и начала разговор:
- Питер сказал, что ты собираешься в Ялту.
- Да, - ответил он отрывисто, не смотря в мою сторону.
- А почему ты уезжаешь так быстро? Я думала у нас будет больше времени познакомиться, узнать друг друга лучше.
Он не торопился с ответом. Поджал губы, на меня не смотрел. Непродолжительная пауза, показалась мне долгой и очень неприятной.
- Я давно мечтал увидеть Россию, - и тут же себя поправил, - Украину. Мне сказали, что Ялта - очень красивый город.
- Питер и Нина уезжают в Черкассы. Можно я поеду с тобой? Я могу помочь тебе с переводом.
В ответ, он сделал подёргивание плечом, будто хотел отмахнуться от меня. И снова невыносимое молчание.
- Поехать со мной. Ты хочешь поехать со мной? - переспросил он. - А твоя мама разрешит?
- Не знаю, - улыбнулась я. - Я не успела её спросить.
- Ну хорошо, - Майкл немного смягчился.
Мама, на моё удивление всё поняла и согласилась. Видимо, ей изрядно надоело смотреть, как её дочь киснет, ноет и проводит все вечера дома.
На мои сборы понадобились деньги: в дорогу, с собой (так, чтобы не зависела от возможных каприз своего спутника), прикупить кое-что (бельё, тапочки, приличный халат). При отсутствии личной, если хотите, интимной жизни, многие вещи отсутствовали или были не презентабельного вида. Мама, как всегда подсуйтилась. Несколько звонков знакомым. Заняла деньги. Поездка на "Толчок" и дочь готова к путешествию.
***
Почти сутки я не видела Майкла. Мы встретились на перроне. Питер, Нина, мама провожали нас в дорогу. Пару фотографий на память. Уже в купе. Поезд тронулся. Мы сидели молча, каждый на своей полке, смотрели в окно. "О чём с ним говорить?" От неловкости, стеснения, я зажалась в угол.
Как только поезд выехал за черту города, набрав максимальную скорость, Майкл начал обустраиваться. Он достал из чемодана футболку, шлёпанцы. Затем снял носки, брюки, рубашку, засветив себя в одних шортах. Знаете, такие, в облипку - для плаванья. Впервые я увидела его раздетым, и мне это не понравилось. Плотный, барабаном живот, маленькие, толстенькие пальцы на ногах. Не могу сказать, что его вид вызывал у меня отвращение. Нет. Просто, как многие молодые женщины, я мечтала о ком-то более привлекательном. Через несколько минут, он закрыл себя свободной футболкой, тем самым прервав мои мечты о прекрасном.
Майкл сел на против меня:
- Ты была в Ялте?
- Да. Но давно. Ещё ребёнком.
Так мы начали долгий, дружелюбный разговор. Он расспрашивал меня о Крыме, Украине, о моей семье. Обычные, простые предложения давались мне с трудом. Часто приходилось заглядывать в словарь, что затрудняло и сильно растягивало наше общение, больше похожее на углублённое штудирование словаря, чем беседу двух спутников.
Вдруг Майкл пересел на мою сторону. Я снова поёжилась. Он уверенно обнял меня и поцеловал. Сжавшись, как перепуганная овечка, я не двигалась, практически не дышала. Он остановился, посмотрел мне в глаза.
- У тебя был секс с мужчиной? - спросил он шёпотом, едва слышно.
- Нет, - от стеснения я пожелала испариться. Вот он - вопрос, которого я так боялась.
Что поделаешь? Я была так воспитана. Маминым примером, в том ещё обществе, в тех взглядах. Но время изменилось. Общество изменилось. Так быстро, что я просто не успевала. Не успевала наладить свою жизнь, стать современной, но не разменять себя лишь бы с кем. Итог - чистое, невинное потеряло ценность. То, что считалось нормой, вдруг выглядело абсурдно.
- У тебя не было ни с кем секса? - повторил он. - Но тебе же уже двадцать пять. Да?
Вопросы, удивление, большие глаза, ожидание объяснений. Это ужасно! Не дай Бог, насмешки. Майкл старался сдержать свои эмоции. Я наблюдала за его реакцией, как он пытается погасить удивление, как его глаза округлились, вопросы закипели переполняя его и... реакция, как промотка назад, начала утихать, сойдя на уравновешенное состояние.
Он снова меня поцеловал.
- Значит Питер был прав. Я думал, что не нравлюсь тебе, а Питер уверял меня в том, что твоё поведение, это твоя неопытность с мужчинами.
Дальше я слушала его рассказ о языке тела. Что, мол, по жестам и положению тела человека можно многое понять о его/ее характере, мыслях, желаниях.
- Ты с кем-то встречалась?
Моя девственность, явно не давала ему покоя.
- Да. С одним парнем долго встречались. Ещё со школы, потом в институте.
- Почему расстались?
- Он не хотел жениться. Другие планы: учёба, карьера и всё такое. Эта долгая история.
- А почему ты до сих пор не замужем? "Удивительно. Даже австралийца волнует этот вопрос".
И тут я схитрила:
- Русские мужчины все пьют, - само вырвалось.
В моей семье никто не пил и не выпивал. Я не встречалась с пьющими ребятами. По крайней мере, не замечала, чтобы кто-то в моём окружении пил. Но своим высказыванием смогла поставить точку в деликатной теме.
- Да-а! Я слышал, что русские любят водку! - и Майкл впервые засмеялся. - Я сам не пью и не курю. А ты?
- Я тоже.
Мы смеялись, говорили о всякой чепухе, разбирались в языке перелистывая мой англо-русский словарь назад и вперёд по много раз, пока окончательно не выбились из сил.
- Пора спать, - сказал Майкл.
Выключили свет.
- Я храплю иногда, - прошептал он в темноте. - Если что, толкни меня. Ладно?
- Ладно.
Добавить комментарий