Подпишитесь
Религиозная философия
Поскольку «человеческое сердце не находит себе покоя, пока оно не найдет и не осуществи...

БЕЗГРАНИЧНАЯ ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВЬ БЕЗ ГРАНИЦ

 

Любовь к Богу и ближнему вовсе не следует воспринимать, как всеобщую любовь.

Здесь следует отличать БЕЗГРАНИЧНУЮ ЛЮБОВЬ (т. е. очень сильную любовь к кому-либо) от ЛЮБВИ БЕЗ ГРАНИЦ (т. е. любви ко всем подряд).

Последний вид любви внутренне противоречив, т. к. здесь придется полюбить одновременно и Бога, и дьявола, что, как очевидно, невозможно!

 

Поэтому, в искаженным грехом падшем мире, не все подряд следует любить.

Апостол Иоанн Богослов учит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2: 15-17).

 

В СВЯЗИ СО СКАЗАННЫМ, ЗАМЕТИМ, ЧТО ИЗ-ЗА ЛОЖНОГО ПОНИМАНИЯ ЛЮБВИ, НЕРЕДКО ОТОЖДЕСТВЛЯЮТ ПОНЯТИЯ «ОСУЖДЕНИЕ» И «ОБЛИЧЕНИЕ», ИЛИ  «ПОРИЦАНИЕ».

Из этого, в свою очередь, делают вывод, что нельзя говорить о плохих действиях человека и нельзя критиковать его мнение, поскольку это — осуждение.

 

Однако не следует СМЕШИВАТЬ приведённые понятия (осуждение и обличение), поскольку они РАЗЛИЧНЫЕ.

 

ОСУЖДЕНИЕ относится к человеку в целом, поэтому, фактически, мы ОСУЖДАЕМ ОБРАЗ БОЖИЙ В ЧЕЛОВЕКЕ. Кроме того, поскольку Господь сказал Самуилу: «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16: 7), то мы не можем делать окончательные суждения о других людях, поскольку не знаем их СЕРДЕЧНЫЕ ПОМЫШЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ.

 

ОБЛИЧЕНИЕ ЖЕ (ПОРИЦАНИЕ) относится не к человеку в целом, а к его конкретным поступкам (словам и действиям).

И поскольку ОБЛИЧЕНИЕ — это СПРАВЕДЛИВОЕ указание на НЕПРАВЕДНОСТЬ поступков (слов и/или дел) обличаемого, то в собственно обличении — нет греха.

 

Кроме того, Священное Писание не только прямо призывает к обличениям (напр. Лев. 19: 17; Мф. 18: 15; Лк. 17: 3, 4; 2; Тим. 3: 16), но и наставляет внимать им и не отвергать их (напр. Прит. 3: 11; Евр. 12: 5; Откр. 3: 19). Да и в «Учении 12-ти апостолов» (Дидахэ) сказано: «Не имей ненависти ни к одному человеку, но одних обличай, за других молись, а иных люби более души своей» (гл. 2).

 

любовь бог порицание осуждение ближний

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий