Все студенты разные, одни учатся на «4», но им этого мало и они стремятся получиться оценку «5», другим достаточно «4», а третьи - получив оценку «3», не стремятся ее исправить. Желание студентов, которые стремятся получить оценку «5» понятно: стимулом к этому является повышенная стипендия. Но есть ли другие стимулы к получению оценки «отлично»? Данный вопрос мы и рассмотрим в данной теме.
По результатам опроса, в приняли участие 16 студентов (9 девушек и 7 юношей) учащихся с 3-его по 5-тый курс было выяснено, что причинами учебы студентов на «отлично» являются: способность, талант, привычка, материальное стимулирование родителями, стипендия, повышенная самооценка, для получения красного диплома. Стоит упомянуть: больше половины опрошенных, в первую очередь указали на то, что для них учеба на оценку «отлично», как определенная норма, выработанная с самого раннего детства.
Однако ученики, учившиеся в школах на пятерки 5 школе, не всегда становятся отличниками в институтах. Важную роль так же играют внутренние и внешние факторы. К внешним факторам преимущественно относят влияние родителей, так же сюда можно отнести влияние других родственников и друзей. Важную роль играют преподаватели, помогающие студентам заработать «5», тем самым укрепляя уверенность в своих силах, желание учиться на «отлично».
Важную роль так же сыграет образование родителей студента. На оценку «отлично» преимущественно учатся те, чьи родители имеют высшее образование. Это можно объяснить тем что, родители с более высоким уровнем образования прививают любовь к учебе, дают установку на отличную учебу, это позволяет таким детям учиться лучше детей, чьи родители имеют более низкое образование. Родители с более высоким уровнем образования всячески стараются помогать детям в учебе, помогают выполнять различные задачи, делать рефераты, помогают заказать курсовую работу или написать ее самому, чего нельзя сказать про родителей с низким уровнем образования. Кстати, все образовательные программы четко регламентирует закон об образовании (273-ФЗ).
Привычка к учебе на «отлично» играет огромную роль, по результатам опрошенных 10 студентов из 16 учились на оценку «отлично» и сохранили ее и в университетах, 4-ро студентов учились на оценку «удовлетворительно», а перейдя в университет - начали учиться на «отлично». Лишь 2 из 16 студентов, учились в школе на оценку «3», но перейдя в университет улучшили свою оценку до оценки «5».
Было бы интересно узнать общественное мнение на этот счет
ОтветитьДобавить комментарий